Кызыл

ул. Тувинских Добровольцев, 13

Звонок бесплатный

8 (800) 201-23-74

Число китайских продавцов на Ozon превысило 100 тысяч

Число продавцов из Китая на маркетплейсе Ozon превысило 100 тыс. к концу 2023 года. Всего на площадке около 500 тыс. продавцов. Об этом со ссылкой на данные онлайн-ритейлера пишут «Ведомости».

В основном китайские селлеры продают на маркетплейсе электронные товары. Большая часть всей реализуемой ими на Ozon продукции приходится на мобильные телефоны, компьютеры и видеокарты. Кроме того, продавцы из Китая предлагают одежду, товары для дома и детские товары.

Для привлечения китайских селлеров в ноябре 2022-го Ozon Global открыл представительство в Шэньчжэне. Тогда на Ozon Global было зарегистрировано 12 тыс. селлеров и китайских из них было примерно 10 тыс.

В компании уточнили, что в 2023 году оборот китайских продавцов на площадке увеличился по сравнению с показателями 2022-го более чем втрое, а количество заказов — в пять раз. На китайцев приходится более 90% трансграничной торговли маркетплейса.

При этом в Ozon утверждают, что Китай «практически не конкурирует» с российскими производителями с точки зрения ключевых категорий и сроков доставки, а также объёма рынка. Однако сами продавцы жалуются на «жёсткую конкуренцию» со стороны китайских селлеров, пишет издание.

Гендиректор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что 100 тыс. китайских продавцов на Ozon — «небольшая часть» китайских селлеров, которые много лет присутствуют на рынке России на площадке AliExpress.

Эксперт прогнозирует, что доля китайских продавцов в обороте Ozon к концу текущего года снизится и приблизится к 2% против 3% в первом квартале 2024-го. По его оценке, в январе-марте оборот китайских продавцов на Ozon был на уровне 17,1 млрд руб.

Напомним, по итогам 2023 года оборот Ozon вырос на 111% год к году и превысил 1,75 трлн руб. Компания ожидает, что в 2024-м оборот, включая услуги, вырастет примерно на 70% — до 3 трлн руб.

Ozon занимает четвёртое место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии Sostav. За 2023 год затраты маркетплейса на рекламу составили 11,8 млрд руб.

Источник: https://www.sostav.ru/publication/kazhdyj-pyatyj-prodavets-na-ozon-iz-kitaya-68152.html

Поделиться в:
Меню